Рано или поздно любой автомобиль подвергается поломкам. От простого заедания замка или проблем с закрытием двери до капитальных проблем с двигателем, коробкой передач или с электрикой. К сожалению, никто от этого не застрахован. Стоит также не забывать, что не все автовладельцы одинаковы – одни более аккуратны и щепетильно относятся к эксплуатации своего авто, другие – небрежно и потребительски относятся к транспорту, считая, что он должен служить верой и правдой при любом обращении.
На заметку: автомобиль, как и любая сложная, многокомпонентная техника – это агрегат, который будет разумно поддерживать в рабочем, опрятном, актуальном состоянии, в интересах самого владельца. Своевременно проходите техническое обслуживание, подливайте масло, проверяйте уровень тормозной жидкости и прочее – это поможет не встретиться с неожиданной поломкой посреди дороги и не попасть в неприятную ситуацию.
В том случае, если вы вообще не знакомы с азами самостоятельного контроля за состоянием авто, введите в привычку раз в полгода-год обращаться в автосервис за плановой диагностикой своей машины!
- Самые частые причины поломки автомобилей в России и странах СНГ
- Самые часто ломающиеся автомобили в России и странах СНГ
- Hyundai Solaris / Хэнде Солярис
- KIA Rio / Киа Рио
- Renault Logan / Рено Логан
- Skoda Rapid / Шкода Рапид
- Volkswagen Polo / Фольксваген Поло
- Lada Granta / Лада Гранта
- Chevrolet Niva / Шевроле Нива
- Ford Focus / Форд Фокус
- Mazda 3 / Мазда 3
- Peugeot 408 / Пежо 408
- Citroen C4 / Ситроен С4
- Как выбрать надежный автомобиль, который будет устойчив к поломкам
Самые частые причины поломки автомобилей в России и странах СНГ
- Плохое качество дорог и их недостаточное содержание: Дороги в России часто находятся в плохом состоянии, что приводит к частым поломкам автомобилей из-за ударов, вибраций, износа подвески и других компонентов автомобиля.
- Низкое качество топлива: Некачественное топливо может привести к проблемам с топливной системой, двигателем и другими компонентами автомобиля. В России и странах СНГ качество топлива зачастую оставляет желать лучшего.
- Низкие температуры: Зимой автомобили могут испытывать проблемы с запуском двигателя, так как многие автомобили не предназначены для эксплуатации при таких низких температурах (хотя реклама и менеджеры автосалонов утверждают обратное). Кроме того, низкие температуры могут вызывать проблемы с аккумулятором, тормозной системой и другими узлами.
Коррозия и износ: Из-за климатических условий и химических компонентов, используемых для обработки дорог, машины подвергаются быстрой коррозии кузова и общему износу. Это может привести к серьезным поломкам и необходимости замены дорогостоящих компонентов. - Некачественный сервис и запчасти: В некоторых случаях некачественный сервис и использование дешевых, поддельных запчастей могут привести к частым и серьезным поломкам автомобиля. Это особенно актуально для России и стран СНГ, где часто предлагаются некачественные услуги и контрафактные запчасти.
Самые часто ломающиеся автомобили в России и странах СНГ
Hyundai Solaris / Хэнде Солярис
Дешевый и доступный автомобиль, из чего следует, что вероятность поломок достаточно велика.
Что ломается чаще всего:
- Подвеска: наиболее часто на Солярисе приходится менять стойки стабилизатора, амортизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки.
- Двигатель и трансмиссия: некоторые владельцы сталкиваются с проблемами в работе двигателя и трансмиссии, такими как потеря мощности, перегрев, проблемы с коробкой передач и т.д.
- Электроника: иногда возникают проблемы с электроникой, такие как сбои в работе датчиков, проблемы с зажиганием и т. д.
- Кузов и лакокрасочное покрытие: некоторые владельцы жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия и коррозию кузова.
- Салон: возможны проблемы с обшивкой салона, сиденьями и другими элементами интерьера.
- Рулевое управление: также может быть подвержено поломкам, таким как износ рулевой рейки или проблемы с гидроусилителем руля.
KIA Rio / Киа Рио
Не менее популярный и доступный (по крайней мере, в последние годы) авто, чем Солярис, но тоже не избежавший его проблем, связанных с дешевизной.
Что ломается чаще всего:
- Ходовая часть: стойки стабилизатора, амортизаторы, ступичные подшипники.
- Электроника: датчики, система зажигания.
- Двигатель: проблемы с цепью ГРМ, течи масла.
- Трансмиссия: проблемы с МКПП, роботом.
- Кузов: проблемы с ЛКП, коррозия.
- Салон: проблемы с отделкой, сиденьями.
- Рулевое управление: рейка, усилитель руля.
Renault Logan / Рено Логан
«Рабочая лошадка» нескольких поколений отечественных автовладельцев, пережившая уже не один рестайлинг. Впрочем, от проблем и поломок её это не спасло.
Что ломается чаще всего:
- Двигатель и топливная система: некачественное топливо, износ деталей двигателя, проблемы с системой впрыска.
- Подвеска и рулевое управление: износ деталей подвески, проблемы с рулевой рейкой, проблемы с ГУР.
- Электрооборудование: износ аккумулятора, проблемы с генератором, проблемы с электрикой.
- Кузов и лакокрасочное покрытие: коррозия кузова, повреждения ЛКП.
- Салон: износ обивки сидений, проблемы с климат-контролем, проблемы с аудиосистемой.
Skoda Rapid / Шкода Рапид
Нишевый авто на отечественном рынке, в силу своей стоимости. Менее популярный, чем Octavia, но, тем не менее, имеющий собственные проблемы:
Самые часты причины поломки: слабые стороны Skoda Rapid могут включать некоторые проблемы с качеством сборки, ограниченный выбор опций и устаревший дизайн интерьера. Кроме того, некоторые модели могут страдать от проблем с коррозией и надежностью некоторых компонентов, таких как подвеска и электроника.
Volkswagen Polo / Фольксваген Поло
В прошлом, крайне популярный автомобиль – дешёвый «немец» вызывал сильный интерес у соотечественников, поэтому в нашей стране их предостаточно количество.
Что ломается чаще всего:
Коробка передач при активной эксплуатации. Кроме того, у некоторых экземпляров могут возникнуть проблемы с коррозией и надежностью некоторых компонентов, таких как подвеска и электроника. Конкретная причина неизвестна – возможно, заводской брак конкретных партий автомобилей.
Lada Granta / Лада Гранта
Многолетний лидер нижнего ценового сегмента автомобильного транспорта – неприхотливый и надежный авто с одной стороны, и источник головной боли и постоянных трат на ремонт – с другой.
Самые часты причины поломки:
- Низкое качество комплектующих (брак на производстве).
- Плохое техническое обслуживание (невнимательность владельца, отсутствие своевременного ТО и т. д.).
- Неправильная эксплуатация (перегрузы, избыточная езда на низких оборотах, большие перепады температур).
- Естественный износ.
Chevrolet Niva / Шевроле Нива
Легендарная коллаборация Нивы и Шевроле – небольшой, но маневренный внедорожник для города и сельской пересечённой местности. Не лишён недостатков, о чём написано ниже.
Самые частые причины поломок:
- Поломки стартера, проблемы с запуском двигателя.
- Поломки кондиционера и вентиляции салона.
- Дефекты системы рулевого управления, необходимость быстрой (после начала эксплуатации) замены рулевой системы или установки гидроусилителя руля.
- Быстрый выход из строя амортизаторов, пружин, стабилизаторов и шаровых опор.
- Износ колодок, дисков, суппортов и тормозных шлангов.
- Частые поломки генератора.
Ford Focus / Форд Фокус
Автомобиль, в нулевые и десятые годы 21 века бывший ярким маркером принадлежности владельца к городскому среднему классу. Умеренно престижный авто для жителя со средним достатком. Конечно, такой «сказочный» авто тоже регулярно ломался по следующим причинам:
- Проблемы с качеством сборки – несмотря на тот факт, что Фокус создавался с оглядкой на российский климат, очень часто автовладельцы жаловались на то, что качество сборки явно хромает – скрип, люфты, посторонний шум во время езды были постоянными спутниками владельца этой модели Форд. Всё это может быстро привести к коррозии, проблемам с электрооборудованием и другим неисправностям.
- Износ деталей – в силу первого пункта, почти все детали автомобиля изнашиваются в ускоренном темпе, что может стремительно приводить к различным поломкам и неисправностям.
Mazda 3 / Мазда 3
Красивый внешне и комфортный в салоне и в управлении, но достаточно бюджетный «японец». Правда, имидж надежной и долговечной машины оказался немного подпорчен частыми поломками следующих деталей:
- Подвеска: стойки стабилизатора, амортизаторы, шаровые опоры.
- Двигатель и трансмиссия: проблемы с мощностью, перегревом, коробкой передач.
- Электроника: датчики, зажигание.
- Кузов и лакокрасочное покрытие.
- Салон: проблемы с обивкой, сиденьями.
- Рулевое управление: рулевая рейка, гидроусилитель руля.
Peugeot 408 / Пежо 408
Надежный и экономичный седан французского бренда. Пожалуй, один из наименее заслуживающих своего нахождения в этом рейтинге автомобиль. К сожалению, и он оказался не идеальным.
Самые частые причины поломок: проблемы с качеством сборки и лакокрасочным покрытием, небольшой выбор опций и некоторые проблемы с надежностью электроники.
Citroen C4 / Ситроен С4
Компактный, современный и высокопроходимый седан с экспрессивным дизайном. Как и предыдущий авто, Ситроен С4 почти не подходит по критериям ломающегося автомобиля, но у определённой части его владельцев есть следующие проблемы:
- Подвеска: стойки стабилизатора, амортизаторы.
- Двигатель и трансмиссия: перегрев, проблемы с коробкой передач.
- Электроника: датчики.
- Кузов и лакокрасочное покрытие.
- Салон: проблемы с сиденьями, обивкой.
- Рулевое управление: рулевая рейка.
Как выбрать надежный автомобиль, который будет устойчив к поломкам
При выборе надежного автомобиля следует учитывать несколько факторов, таких как бренд, модель, год выпуска, пробег, техническое состояние и стоимость. Вот несколько советов:
- Бренд: Выбирайте автомобили от известных и надежных производителей, таких как Toyota, Honda, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и других. Эти компании имеют репутацию производителей качественных и надежных автомобилей.
- Модель: Выбирайте модели, которые имеют хорошую репутацию в плане надежности и долговечности. Например, Toyota Camry, Honda Accord, Volkswagen Passat, BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и другие.
- Год выпуска: Чем новее автомобиль, тем меньше вероятность того, что он будет иметь серьезные проблемы. Однако, следует учитывать, что новые автомобили могут быть дороже в обслуживании и ремонте.
- Пробег: Пробег автомобиля также является важным фактором при выборе. Чем меньше пробег, тем меньше износ деталей и вероятность возникновения проблем.
- Техническое состояние: Перед покупкой обязательно проведите полную диагностику автомобиля, чтобы убедиться в его хорошем, или хотя бы удовлетворительном техническом состоянии. Это поможет избежать проблем в будущем.
- Стоимость: Не стоит забывать о стоимости автомобиля. Более дорогие модели обычно имеют более высокое качество и надежность, но они также могут быть более дорогими в обслуживании и ремонте.